Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет оборудован в виде комнаты психологической разгрузки (сенсорной комнаты), приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Доступ к информационным системам
Информационная база детского сада оснащена электронной почтой, выходом в сеть Интернет, функционирует официальный сайт учреждения.
Педагоги ДОУ имеют доступ к информационным системам и сетям, активно используют их в образовательной деятельности с детьми.
Доступ воспитанников детского сада к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой, специально оборудованного компьютерного класса не имеется.
Доступ к электронным образовательным ресурсам
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен
Кабинет приспособлен для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ
Кабинет приспособлен для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Во всех возрастных группах ДОУ (13 групп) организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.
Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
· игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
· спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),
· музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
· компьютерным оборудованием, (ноутбук),
· аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),
· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, телевизоры являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта; имеются электронные картотеки по определенным тематикам (музыка, краеведение, изобразительная деятельность и др.).
2 музыкальных зала детского сада обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека, как самостоятельная структура, в детском саду отсутствует. Методический кабинет имеет универсальный по составу фонд:
- нормативные, инструктивные и методические материалы,
- методическая и справочная литература,
- научно-педагогическая литература,
- периодические издания,
- детская и художественная литература,
- дидактический и наглядный материал,
- брошюры.
Фонд методического кабинета доступен всем педагогам и специалистам учреждения и оказывает помощь в организации педагогического процесса, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду 2 физкультурных зала, оборудованные необходимым спортивным оборудованием для проведения физкультурных занятий и развлечений.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют